25 авг. 2013 г.

Примерный план действий по улучшению состояния кожи литса


Да уж, с кожей мне не очень повезло, хотя и не могу сказать что состояние ужаснейшее. Действительно, просматривая множество информации по проблемам кожи, я насмотрелась многого и теперь уже точно понимаю, что моя ситуация не совсем плачевна.

В этом посте, скорее больше для себя хочу собрать и систематизировать информацию и возможные планы действия. 
Основная проблема моей кожи - комедоны, эдакие недопрыщи.

Открытых (черных точек) как раз стало довольно мало, они даже не черные, а слегка серенькие. В принципе именно черные точки мне проблем особых не доставляют. С ними хорошо справляются косметические средства, но не так, чтобы прям уж поры полностью пустые, нет, они все время заполнены, но в глаза не бросаются, осветляются, а особо яркие элементы легко удаляются. Так как такими порами усеяно почти все лицо, я уже с этим смирилась, тем более любой тональный/бб - крем или просто пудра легко их скрывают.
К слову, поры хоть и заполнены себумом, не выглядят как кратеры, только немного на щеках расширенных пор.

А вот основная проблема та дааааам - закрытые комедоны.
Выглядят эти гады на лице маленькими бесцветными бугорками, которые в любой момент могут превратиться в воспаление или так и будут сидеть, портя внешний вид. Вот как раз их ничем не скроешь (ну только если штукатурки на лицо см полтора =)
Да, маскирующие средства придадут ровный тон коже, но вот сгладить этот бугристый рельеф, им не под силу.

Тут мне сразу вспоминаются множественные отзывы девушек (не в обиду), которые так красиво и многострадально пишут о том, в каком ужасном состоянии их кожа, что полный набор и избавляются от всего этого - 1-2 средствами, ага, так и поверили....

Смотришь потом другие посты, или находишь фото, или ролик, а там вполне чистенькая ровная кожа лица....

Вот такого честно не понимаю, зачем придумывать проблемы, если у тебя их нет? Так глядишь они и правда появятся.

Я, чтобы не быть голословной, пожалуй оставлю страшное фото литса, хотя мне этого делать не очень хочется....

Да уж тут полный фарш, но опять же - это не самое страшное, что бывает на лицах у людей....

Есть много мифов, отчего и почему на лице живут эти бяки, пройдусь по некоторым лично от себя.

1) Влияние продуктов питания.
Ко мне не относится точно. Т.к. мой организьм довольно слабенький (об этом в следующем мифе), то к пище у меня требования высокие. Никаких газировок, свинины, говядины, жирного, практически нет в рационе жареных продуктов, не пью кофе, не люблю сладкое, совсем не употребляю алкоголь. Стараюсь кушать больше белковой пищи и поменьше простых углеводов. Овощи, зелень - также приветствуются.
Конечно все мы не идеальны, иногда могу скушать пиццу, или печенюшку (хотя покупные сладости не люблю давно) и это совершенно никак не отражается на состоянии кожи.

А кто-то хомячит булки, запивает их кока-колой, ужинает жареной картошечкой или фаст-фудом и при этом ходит с чистым, не побитым прыщами, лицом...

2) Проблемы со здоровьем.
Да, есть проблемы. Не смертельные, но можно сказать, пожизненные. 
Приветом из детства (по ошибке врачей) у меня слабенький кишечник, дисбактериоз, жить можно, добавками и правильным питанием все вполне в строю.
Пониженная кислотность, и как следствие не очень сильные переваривательные способности желудка. Опять же - питание + ферменты если съем что-то тяжелое и проблема о себе не дает знать.
Дискинезия желчевыводящих путей. Степень легкая, врачи на лечении не настаивают. Проявляется выбросом желчи в желудок, опять же обычно на фоне поедания чего-то жирного, мясного(из тяжелого мяса). Поэтому исключение жирного, свинины и жирной говядины + при появлении горечи пью настой бессмертника и все отлично.
По женской части - образование фолликулярных кист на яичнике. В принципе тоже ничего страшного, врачи вообще говорят: "вот будут обычные кисты, тогда приходите вырезать, а так это фигня".
Тут очень важно, хочу заметить, что практически пропали все симптомы при приеме добавок. Цикл стал точным, как часы, что вполне свидетельствует о более-менее ровном состоянии здоровья в этой части.
Ох перечитала этот пункт, я прям доходяка получаюсь =)))

Эти все проблемы даже при обострениях не вызывают никаких!!!! изменений в состоянии кожи. Особенно отмечу, что при обострении симптомов по женской части кожа лица вела себя абсолютно ровно, также ровно продолжают появляться комедоны и после выравнивания симптомов.

3) Экология, состояние воды и т.п.
Вот этот пункт влияет, пожалуй, да =) Только вот в худшую сторону. Т.е. еду ли я в Москву, Питер, Прибалтику, или в жару на море - пупырки пупырятся больше.
Вот только в Москве и Питере моя кожа буйствовала особенно сильно. В Москве кожа ужасно сохла, шелушилась, были покраснения, а вот в Питере в жару мое лицо просто цвело прыщами, которые появлялись молниеносно, буквально за 2-3 часа на ровном месте мог образоваться гнойничок.

4) Некачественная косметика, недостаточное очищение.
Очищение порой даже слишком сильное, поэтому этот миф для меня самый смешной. Да и косметику я стараюсь выбирать по составам, не гонюсь за 100% органикой (да и нет такой на рынке, сметану на лицо - вот 100% органика), но ищу ту, в которой есть полезные ингредиенты и поменьше не полезных.
Кстати, со сменой того или иного косметического средства серьезных изменений не происходит (исключение кислотные средства и различные маски/пилинги).
Также использование декоративной косметики не несет никакой нагрузки на кожу.

Зимой я вовсю стала включать в свой уход кислоты и количество комедонов как-то поубавилось, но не сильно. Весной, я резко убрала все кислоты, оставила обычный уход и кожа поползла....
Опять бугорки засеяли мое лицо, причем их так много, что без слез глядеть в зеркало просто невозможно.
Сейчас я потихоньку снова использую кислотные средства, по вечерам, но эффект пока очень слабый.
Кстати, я практически полностью убрала из ухода азиатчину, не могу я пользоваться косметикой, состава которой я не знаю.

И тут я случайно натыкаюсь на интересную статью в сети, я даже скопирую ссылку сюда, чтобы снова не потерять: http://smska.livejournal.com/37634.html
Как же много полезного я узнала, те мысли которые бродили у меня в голове, тут напечатаны специалистом.
И тут опа, у моего отца в юношестве были серьезные проблемы с лицом, о чем свидетельствуют рубчики многочисленные. У мамы личико тоже было не из идеальных, расширенные поры, но у нее юношеский период прошел сам собой, оставив в воспоминаниях лишь более широкие, чем обычно поры. Вот вам и наследственные "ненормальные сальные железы".
Кстати в этом ЖЖ много других, не менее интересных постов, советую почитать на досуге.


А теперь наконец-то, перейду к тому, к каким экспериментам буду готовить свою кожу.

1) Поиск хорошего косметолога.
ну этот пункт в моем городке (население 120тыс чел) практически не выполним, особенно после прочтения нескольких косметологических форумов, я поняла, что косметологи (не все, но достаточная часть) очень любят советовать, точнее практически заставляют покупать именно ту косметику на которой работают, естественно хвалят они также только ее. Предлагают массу косметических процедур, которые по большому счету вам не нужны, но стоят прилично.
Но, к счастью, потихоньку кол-во косметических кабинетов растет, возможно, там я найду хорошего специалиста.

Ну а пока - самолечение =))) Почти по пунктам из статьи

2) Азелаиновая кислота
Пока у меня в уходе есть сыворотка с 1% азелаиновой кислотой. Видимо такого процента не хватает, т.к. сильных изменений пока не наблюдаю.
На днях все же решилась на покупку скинорена, первые дни - полет нормальный.

3) Бензоил пероксид
Базирон у нас в аптеках не водится, но по счастливому случаю, я увидела ролик из 3 частей о истории лечения акне парнем (да-да).
Вот ссылка на 3ю часть, самую для меня полезную. Но также рекомендую осилить и первые 2 части.
Собственно, что я вынесла из этой истории - так это средства, в которых содержится бензоил пероксид 2,5%. Думаю, что осенью приобрету наборчик.

4) Ретиноиды
Пока самый малоизученный мной пункт. Т.к. рекомендуется использовать ретиноиды только во время низкой солнечной активности, то думаю, у меня есть пока время, чтобы разобраться в этом вопросе.

5) Пилинги
Покопавшись на косметологических форумах, я узнала о миндальных, молочных, пировиноградных пилингах, которые также позитивно влияют на состояние кожи.
На пути ко мне уже парочка комби пилингов(миндальный+салицилка и молочный+салицилка) с невысоким процентом кислот, будем пробовать =)

6)Уход
Уход - это всегда поиски и эксперименты. На данном этапе хочу включить в уход увлажняющие маски и переход от увлажняюще-матирующих кремов/гелей к простым увлажняющим, потому как чувствую недостаток увлажнения.
Да и осветляющих/отбеливающих средств мне не хватает, чтобы быстрее убирать остатки покраснений.

Вот на этом, пожалуй закончу, а то чувствую, писать и добавлять что-то могу до бесконечности =)))