27 янв. 2014 г.

Итоги 2013: Моя кожа


Обычно, блогеры подводят итоги, пишут о лучших и худших опробованных продуктах за прошедший год, но у меня все не как у всех =) 

Как, наверное, заметили читатели моего блога, в большинстве случаев тема написания постов одна - попытки улучшения кожи лица, избавление от существующих недостатков. Поэтому, логично, сделать обобщенный пост на эту тему. Предупреждаю, что под катом будут фото  не идеального лица и много букв.


Начнем с вводных данных.
26 лет. Тип кожи в течение этого года довольно ярко изменялся, поэтому напишу самую расплывчатую фразу - комбинированная, с нормальными щеками и жирной Т-зоной.
Основные проблемы: 
закрытые комедоны - белые подкожные бугорки, которые россыпью располагаются на щеках и всей остальной площади лица до носа и рта, по линии овала лица, редкие встречались на лбу над бровями;
открытые комедоны - черные точки, практически полностью обосновали Т-зону, плюс редкие единицы на щеках.
прыщи - редкие гости, обычно образуются от механического воздействия на закрытые комедоны.

С середины 2012 и практически весь 2013 год я старалась раз в 1-2 месяца фотографировать лицо, чтобы видеть действие того или иного средства.

Теперь фото, прошу не пугаться, т.к. я хочу показать, насколько поражена кожа. Ведь так часто я натыкалась в сети на отзывы о разных средствах и уже поняла, что часто девушки многократно преувеличивают свои недостатки на лице, в связи с чем, отзывы получаются не совсем объективными.

Ноябрь 2012 года

Октябрь 2013

Страшно, правда? 

Вот и мне страшно, каждый раз глядеть в зеркало и уж тем более делать такие фотографии. Ах, да, еще страшнее их выкладывать на общее обозрение.

Закрытые комедоны причиняют массу неудобств:
1) Нельзя скрыть никакими тональными средствами, все равно под разными углами и вблизи будут виднеться эти ужасные бугорки.
2) Каждый такой бугорок - потенциальный прыщик, что, собственно, с ними время от времени и происходит. Особенно неприятны моменты, когда после механического выдавливания в поре остается небольшое кол-во твердого себума, такое воспаление может сидеть довольно долго, пока не удалить окончательно все содержимое, а это, при узкой поре довольно болезненно.
3) Можно месяцами выводить эти бугорки по чуть-чуть и в один прекрасный день "бах!" и снова обсыпает все лицо! Причем это может происходить буквально за 1 день. Поэтому картина в 2012 и 2013 году не очень отличается.
4) Самое сложное - это выведение этих комедонов, их практически ничего не берет.

А теперь Январь 2014


Сейчас другой фотоаппарат, я пока с ним не совсем дружу, солнца нет, поэтому фото в таком холодном тоне. Я решила ничего не трогать в цветовой гамме, ведь главное - это рельеф кожи.

Как видно, кожа не идеальна, еще есть небольшие участки покраснений, которые сходят довольно медленно, еще попадаются в области Т-зоны редкие закрытые комедоны, остались и черные точки, но их гораздо меньше!
Самое главное - щеки практически чистые без россыпи бугорков!!!!

А теперь основные этапы ухода, повлиявшие на скачок в состоянии кожи:

1) Переход на максимально мягкий уход
Сушащие средства умывания, агрессивные маски - это все нужно было убирать из ухода.

1.1) Особенно тяжело было с этапом умывания. Прочно засевший в голове принцип, что чем жирнее кожа, тем сильнее ее нужно оТчищать, никак не отпускал.
Я до последнего противилась выкидывать азиатские пенки, такие экономные и такие "отчищающие до скрипа" казались самым лучшим средством умывания.
Но, как только начала переход на вечернее умывание с использованием масел и мягкого геля я резко ощутила разницу и все азиатские тубы полетели в мусорку.

1.2) Глиняные маски, которые высыхают на лице я стала использовать максимально редко, либо тщательно слежу за тем, чтобы маска не сохла на коже.
Постепенно я стала наблюдать, что в плане очищения моих узких пор лучше работают энзимные и кислотные маски, поэтому все больше перехожу на энзимные маски.

1.3) Все кремы, сыворотки и прочие матирующие средства я также исключила.

2) Масла растительные и эфирные
Настоящее открытие для меня. Т.к. раньше был у меня эксперимент с использованием масла виноградных косточек, который обернулся только появлением дополнительных внутренних прыщей, то второй подход к маслам для меня был очень сложен морально.

Именно для ухода, а не умывания я стараюсь использовать масла хорошего качества, храню их в недоступном для солнца месте.
На данный момент масла для лица покупаю на аромазоне.

К моему удивлению, кожа отлично воспринимает различные растительные масла, стараюсь подбирать легкие, под свой тип кожи.

Эфирные масла также стали невероятной находкой. Одно только ЭМ Розмарина, которое я наносила капая 1 каплю в небольшое кол-во базового растительного начало эффективно выравнивать тон кожи, уменьшать проявления черных точек (очищать поры),  меньше воспалительных элементов.
Сейчас в моем арсенале около 15 эфирных и 3-4 базовых растительных масел, которые я использую и как маски и как уход и в качестве масляного массажа с использованием теплой влажной салфетки (привет умыванию =) похожий ритуал, но на чистое лицо).

3) Скинорен крем 20%
Пожалуй, один из ключевых участников. Первый подход к скинорену (гель 15%) я делала в сентябре, пользовалась им месяц, но результата не увидела никакого. Примерно в то же время я начала плотно практиковать масляный массаж с использованием горячей салфетки (масла растительные +эфирные), кожа стала буквально на глазах изменяться, себум стал прямо вытекать из пор, особенно заметно было на утро.

По совету в одном сообществе, я продолжила применение скинорена и сразу использовала более высокое содержание азелаиновой кислоты, а именно 20%.

И процесс пошел... закрытые комедоны медленно, но верно стали уходить, вернее сначала они перемещались в сторону от щек к Т-зоне, далее и вовсе их количество стало стремительно падать.
К слову, с середины октября по конец декабря я использовала скинорен каждый день. Сейчас я иногда применяю его по вечерам, скорее в качестве профилактики и чтобы до конца дочистить редкие комедоны.

4) Гликолевая кислота
Оказалась хорошим помощником в виде гликолевых масок и Reviva Labs, 10% Glycolic Acid Cream (о масках и креме будет более подробно отдельными постами)


5) Подбор косметики по составу
Этот пункт в уходе практикую давно, но стала больше вникать в раздел состава и исключать все больше не угодных ингредиентов.
В освоении этой сложной науки очень сильно помогает журнал Татьяны Anna Scherer

6) Здоровый образ жизни
Возможно этот пункт прямо никак не влияет на изменения на коже =)
Занимаюсь спортом, не курю, не употребляю спиртное. Практически не ем сладкого и стараюсь избегать в промышленных продуктах большого содержания сахара. Стараюсь употреблять меньше простых углеводов в общем и налегать в сторону белков и овощей.

Из мясного - курица, индейка, редко постная говядина, рыба.

Практически исключаю все жареное, подобные блюда употребляю редко. В основном - печеное, тушеное.

Общие заметные изменения:

Как это ни странно, но впервые за многие годы я стала иногда забывать нанести крем или масло после умывания... Сильные ощущения дискомфорта или стянутости - просто ушли.
В основном состояние кожи - ровное, нормальное. Даже Т-зона не сильно беспокоит, да остались черные точки, но с ними бороться гораздо проще.

Такое чувство, что раньше кожа все время "требовала" какого-то ухода, а теперь спокойно живет "своей жизнью" и лишь тот момент, что все-таки поры склонны к частичному закупориванию, необходимо проводить процедуры дополнительного очищения.

Впереди ждет лето и повышенное выделение кожного себума, готовлюсь к этому периоду и очень надеюсь, что смогу и впредь удерживать ровный рельеф кожи без закрытых комедонов.

Фух, пост писался не один день, возможно много сумбура и неточностей, если у вас есть вопросы, обязательно задавайте, постараюсь максимально развернуто на них ответить. Возможно по каким-то пунктам придется писать уточняющие посты =)